Благотворительный фонд «Всё для Победы!»
БАРС.Web-образование
Новости школы
ЦОС Моя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большая перемена!

 

Управление образования Родионово-Несветайского района информирует о том, что
стартовал пятый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» (далее -
Конкурс), организаторами которого выступают Российское движение детей и
молодежи «Движение первых», Федеральное агентство по делам молодежи, АНО
«Россия – страна возможностей» и АНО «Большая Перемена» при поддержке
Минпросвещения России и Минобрнауки России. Конкурс входит в линейку
президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках федерального
проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
национального проекта «Образование», является флагманским проектом РДДМ
«Движение первых» и самым масштабным конкурсом для школьников и студентов
СПО в России.
Конкурс проходит в четырех возрастных категориях:
обучающиеся 1-4 классов;
обучающиеся 5-7 классов;
обучающиеся 8-10 классов;
студенты СПО.

Обучающимся 1-4 классов необходимо пройти регистрацию на сайте конкурса:
https://bolshayaperemena.online

ПДН  ОМВД России  по Родионово-Несветайскому району старший инспектор ПДН ОМВД России по Родионово-Несветайскому району

Инспектор ПДН  ОМВД России 
по Родионово-Несветайскому району старший инспектор ПДН ОМВД России по Родионово-Несветайскому району майор полиции 
Буренко Андрей Владимирович
ПРИЕМ ГРАЖДАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО АДРЕСУ: 
СЛ.РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКАЯ, УЛ.ГВ.-ТАНКИСТОВ, 36
ОМВД РОССИИ ПО РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОМУ РАЙОНУ      
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН: 
понедельник: с 9 ч. 00 мин.  до 11ч.00 мин.
суббота: с 18 ч.00 мин. до 20 ч.00 мин.
Контактный телефон:     8-999-471-37-25
 

Федеральный просветительский марафон "Знание"

ОБЛАСТНОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ «БЕЗОПАСНЫЕ ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ»
Форум «Сильные идеи для нового времени»

Стартовал прием заявок на форум

«Сильные идеи для нового времени»

 

Открыт прием заявок на форум «Сильные идеи для нового времени», который будет проходить уже в четвертый раз.

Организаторы форума – Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс, соорганизатор – ВЭБ.РФ.

Идею можно подать на платформе https://идея.росконгресс.рф до 31 января 2024 года по следующим направлениям:

качество жизни населения;

развитие экономики и предпринимательства;

пространство для жизни;

эффективный труд и образование;

технологическое развитие;

экономика данных и цифровые решения;

эффективное государство.

Затем эксперты отберут топ-1000 и топ-100 идей. Лучшие инициативы будут презентованы в марте 2024 года руководству страны.

Первый форум «Сильные идеи для нового времени» прошел в 2020 году. В соответствии с Указом Президента России форум стал ежегодным. За три года он сплотил более 400 тысяч жителей. В первый год удалось собрать 14 768 инициатив и проектов, в 2022 лидеры предложили 19 512 идей для развития страны, в 2023 – 23 563.

Ежегодно около 1000 идей получают различные инструменты поддержки от Агентства, партнеров форума, региональных властей.

Ростовская область является одним из самых активных участников Форума. Все три года регион по числу идей входил в ТОП-10.

В 2023 году в ТОП-1000 идей в рамках федерального отбора вошло 36 идей от региона, в ТОП-100 – 3 идеи от региона. В Топ-60 вошла 1 идея от Ростовской области.

Новости

11 октября 2024 г.
Памятка для родителей
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Пожарная безопасность дома (в квартире)
1. Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
4. Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

При пожаре в квартире
1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01»,
с мобильного «112».
2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накройте голову мокрой плотной тканью.
5. Дышите через мокрый носовой платок.
6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
7. Не пользуйтесь лифтом.
10 октября 2024 г.
Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития. Именно в это время, усвоив определенные паттерны поведения, например поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом ситуация буллинга негативно влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», т.к. если проявление агрессии оказывается эффектным, то это может закрепится в качестве стиля поведения в будущем.
Буллинг (bullying,от англ. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного и (или) психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Буллингу дети могут подвергаться не только в школе, но и в социальных сетях, что гораздо сложнее присечь.

Школьный буллинг можно разделить на две основные формы:
1. Физический школьный буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.;
сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера).
2. Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:
• вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
• обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);
• запугивание(использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
• изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
• вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
• повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы);

Новая разновидность школьного буллинга- кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).
Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.
Участники буллинга
В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи — основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе присутствуют и нейтральные наблюдатели, которые не отличаются от преследователей, так как своим молчанием они поощряют травлю, никак ей не препятствуя.
Бывает, что среди одноклассников находятся и защитники жертвы. Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.
Но довольно часто защитник изгоя и сам становится изгоем. Например, если, подчиняясь воле учителя, ребенок вынужден сидеть за одной партой с изгоем, то он может постепенно стать объектом насмешек, если только не начнет активно принимать участие в травле соседа по парте.
Зачинщики. Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли. Им по каким-то причинам не понравился кто-то из одноклассников и они начинают его дразнить, задирать, осмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры.
Чаще всего в основе преследования лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля — это результат личной мести.
Знаменитый норвежский психолог Дан Ольвеус отметил их следующие типичные черты, несмотря на то, что подобные черты характера могут встретиться и у детей, не являющихся инициаторами школьного буллинга. Что же это за дети?
• Это дети, уверенные в том «господствуя» и подчиняя, гораздо легче будет добиться своих целей;
• Не умеющие сочувствовать своим жертвам;
• Физически сильные мальчики;
• Легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением.
• Желающими быть в центре внимания;
• Уверенные в своём превосходстве над жертвой;
• С высоким уровнем притязаний;
• Мечтающие быть лидерами в классе;
• Агрессивные дети, «нуждающиеся» для своего самоутверждения в жертве;
• Дети не признающие компромиссы;
• Со слабым самоконтролем;
• Интуитивно чувствующие, какие одноклассники не будут оказывать им сопротивление.
Итак, инициаторами травли могут стать:
• активные, общительные дети, претендующие на роль ли¬дера в классе;
• агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безот¬ветную жертву;
• дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания;
• дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих» (подоб¬ный шовинизм или снобизм является результатом соответ-ствующего семейного воспитания);
• эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других;
• максималисты, не желающие идти на компромиссы дети (особенно в подростковом возрасте).
Преследователи. Как уже говорилось, зачинщиками травли становятся
не¬сколько человек, все остальные являются их последователями. Они с
удовольствием смеются над неудачами изгоя, прячут его вещи в туалете,
подхватывают обидные прозвища, не упускают случая его толкнуть, оскорбить или
демонстративно игнорируют и не желают принимать его в свои игры. Почему же
добрые и отзывчивые по отношению к своим близким дети становятся тиранами
для не сделавшего ничего плохого лично им сверст¬ника?
Во-первых, большинство ребят подчиняются так называе¬мому стадному чувству: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул». Ребенок не задумывается над происходящим, он просто участвует в общем веселье. Ему в голову не приходит, что чувствует в этот момент жертва, как ей больно, обидно и страшно.
Во-вторых, некоторые делают это в надежде заслужить рас¬положение лидера класса.
В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки).
В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пой¬ти против большинства.
И наконец, небольшой процент преследователей таким обра¬зом самоутверждается, берет реванш за свои неудачи в чем-то. У них недостает энергии, чтобы стать зачинщиками, но они охотно подхватывают чужую инициативу. Чаще всего это дети, которых третируют во дворе, обижают старшие, жестоко нака¬зывают родители, они неуспешны в учебе и не вызывают осо¬бых симпатий у одноклассников. Можно выделить следующие психологические характеристи¬ки детей, становящихся преследователями:
• Несамостоятельны, легко поддаются влиянию окружаю¬щих, безынициативны.
• Конформисты, всегда стремятся следовать правилам, не¬ким стандартам (очень прилежны и законопослушны во всем, что касается школьных правил).
• Не склонны признавать свою ответственность за происхо¬дящее (чаще всего считают виноватыми других).
• Часто подвержены жесткому контролю со стороны стар¬ших (их родители очень требовательны, склонны приме¬нять физические наказания).
• Эгоцентричны, не умеют ставить себя на место другого. Не склонны задумываться о последствиях своего поведения (в беседах часто говорят: «Я и не подумал об этом»).
• Неуверенны в себе, очень дорожат «дружбой», оказанным доверием со стороны лидеров класса (в социометрических исследованиях получают наименьшее количество выборов, нет взаимных выборов ни с кем из класса).
• Трусливы и озлоблены.
Ещё один аспект подростковой жестокости, который имеет связь с естественными законами возрастной психологии – это жестокость, проявляющаяся в группе. Даже взрослый в толпе начинает вести себя несвойственным для него образом, подчас вопреки своим собственным нравственным принципам. В определенных условиях человек, не склонный к насилию, может неожиданно продемонстрировать жестокость. По закону толпы происходит общее снижение интеллекта, снимается личная ответственность за содеянное. При этом мы знаем, что подростку чрезвычайно важно принадлежать группе сверстников, а страх оказаться вне группы, самому стать объектом насмешек сверстников может ситуативно толкать подростка на соучастие в действиях группы. При последующем разбирательстве один на один в кабинете психолога участники таких инцидентов зачастую выглядят достаточно растерянно, некоторые действительно не могут понять, как смогли оказаться участниками коллективных жестоких выходок.
Жертвы. Жертвами буллинга, как правило, но не всегда, становятся дети чувствительные и не способные постоять за себя. Не те дети, которым не свойственно агрессивное поведение, как часто думают, а дети, которые лишены настойчивости, не умеют демонстрировать уверенность и отстаивать ее. Самая вероятная жертва – ученик, который старается сделать вид, что его не задевает оскорбление или жестокая шутка, но лицо выдает его (оно краснеет или становится очень напряженным, на глазах могут появиться слезы). Дети, которые не могут спрятать своей незащищенности, могут спровоцировать повторение инцидента со стороны агрессора-властолюбца.
Американские исследования Дэна Олвеуса позволяют выделить два типа жертв: Первая: не могущие скрыть слабости (дети, физически слабые, неуверенные, эмоционально реагирующие дети, тревожные, а также такие, которые предпочитают общество учителей обществу сверстников).
Вторая: дети, невольно провоцирующие негативное к себе отношение. Ко второй категории относятся неадекватно (слишком бурно) реагирующие на провокации (так, что их поведение вызывает насмешки у зрителей), неприятные в общении дети из-за дурных привычек (например, неряшливые), а также дети, вызывающие активную неприязнь взрослых. Бывает и так, что учитель сам выделяет в коллективе неугодного ученика и, унижая его публично, задает нормы допустимого поведения для школьников.
Наблюдатели. В школьной ситуации буллинга основная масса детей – наблюдатели. И они также нуждаются в серьезной помощи для осмысления полученного опыта. Все зрители, очевидцы буллинга даже если они не вмешиваются и не реагируют, конечно, испытывают большое психологическое давление. Очевидцы буллинга часто испытывают страх в школе, а также чувство, характерное для травматиков – беспомощность перед лицом насилия. Даже если оно направлено не на них непосредственно. Они даже могут испытывать чувство вины из-за того, что не вступились или, в некоторых случаях, из-за то, что они присоединились к буллингу. Все это может постепенно изменить школьные отношения и нормы, сделать их циничными и безжалостными по отношению к жертвам.
Если ваш ребенок стал жертвой буллинга
Большинство детей стесняются признаться в том, что над ними издеваются. Они могут никому об этом не рассказывать. Если ваш ребенок все-таки пришел к вам за помощью, отнеситесь к этому серьезно. Если ребенок впервые попросил о помощи, но к нему не отнеслись серьезно, второй раз он уже к вам не обратится.

Как догадаться, что ребенок – жертва буллинга?
Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.
• Ваш ребенок: - не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве.
• Не имеет близких приятелей, с которыми проводят досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону).
• Одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники, или он сам никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придёт.
• По утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти за занятия;
• Задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне.
• У него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в ОУ или покончит жизнь самоубийством.
• В его поведении просматриваются резкие перемены в настроении.
• Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные).
• Выпрашивает или тайно берет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в том случае, когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков).
• Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, сумка находятся в аварийном состоянии.
• Выбирает нестандартную дорогу в ОУ.
7 октября 2024 г.
23 сентября - 13 октября
В рамках урока «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» обучающимся Герман Наталья Леонидовна продемонстрировала как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом по решению различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей. На практике обучающиеся смогли узнать, как обучать модели и получать именно тот результат, который необходим.  На занятии обучающиеся с в поддержкой учителя разобрали и закрепили на практике с помощью тренажера, что такое нейросети, агент-модели, промпт, а также изучили алгоритм написания запросов. 
Вместе с героями «Урока цифры» обучающиеся создали выставку картин, кадры для анимационного мультфильма об экологии, фирменный стиль музея с помощью искусственного интеллекта. 
4 октября 2024 г.
5 октября в нашей стране отмечается День Учителя
День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования. Был учреждён указом президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года и отмечался в первое воскресенье октября. С 1994 года Россия отмечает День учителя 5 октября вместе со Всемирным днём учителей.
Роль учителя важна в жизни человека: педагог закладывает в ребенка не только необходимые для дальнейшего пути знания, но и вдохновение, мотивацию на саморазвитие и желание ставить цели и добиваться их. На протяжении обучения человек встречает разных педагогов-наставников, и все они заслуживают благодарности за столь непростой труд.
День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди, только став взрослыми, понимают, каким важным был вклад преподавателей в их судьбу и карьеру. А пока это осознание не пришло, молодежи лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.
В честь этого праздника в нашей школе не отходя от традиции прошел праздничный концерт "Спасибо вам, учителя".
4 октября 2024 г.
День гражданской обороны МЧС РФ отмечается в России ежегодно 4 октября. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности, привитие знаний по гражданской обороне - таковы основные задачи целого ряда мероприятий, приуроченных ко Дню гражданской обороны.

В нашей школе 4 октября 2024 года прошел Всероссийский открытый урок по курсу "ОБЗР", в ходе которого преподаватель ОБЗР рассказала детям о целях и задачах гражданской обороны, об основных составляющих системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, напомнил телефоны вызова экстренных служб «101» и «112». Особое внимание было уделено вопросу общественной опасности терроризма.
Урок безопасности напомнил ребятам о важности знаний и навыков, необходимых для предотвращения несчастных случаев и сохранения жизни и здоровья в любой ситуации, познакомились с историей возникновения гражданской обороны, узнали об основных задачах гражданской обороны по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, о порядке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, о способах и средствах защиты, о сигналах гражданской обороны и порядке действия населения при их получении.
4 октября 2024 г.
В рамках Программы "Орлята России" у орлят второго класса прошло занятие трека «Орленок-лидер».
На данном занятии ребята познакомились с символом трека "Лидер", подобрали определения, которыми можно охарактеризовать лидера, постарались ответить на вопросы: «Кто такой лидер?», «Каждый ли может им быть?»
После обсуждения вопросов ребята приняли участие в играх на сплочение
4 октября 2024 г.
В целях привития любви и уважения к учителям и их работе, дети из отряда «ОРЛЯТ РОССИИ» 2 класса накануне праздника поздравили учителей, пожелали им здоровья, вдохновения, понимания, терпения и творческих побед.
Уважать профессию учителя это одна из воспитательных задач «Орлят России». Значит в нашей школе учителя точно в почете.
3 октября 2024 г.
3 октября 1895 года родился классик русской литературы, поэт Сергей Есенин, тонкий лирик, знаток народного языка и души
Ко дню рождения русского поэта С.А. Есенина в школьной библиотеке МБОУ «Выделянской СОШ» оформлена книжная выставка. Есенин — поэт непревзойдённого лирического дара. За свою очень короткую жизнь Есенин создал более 400 трогательных и проникновенных произведений — стихов и поэм.
Поэзия Есенина — это сама любовь: к родной земле, отчему дому, природе и людям.
1 октября 2024 г.
1 октября мы празднуем День пожилого человека!
В мире постоянно развивающихся технологий пожилым людям бывает сложно угнаться за возможностями, которые предлагают различные соцсети и мессенджеры. Для того, чтобы помочь им, ученики 9 и 11 классов вместе с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ "Выделянская СОШ" Ольгой Чирва подготовили видео-урок "Медиаграмотность для всех".

#навигаторыдетства #навигаторыдетства61 #навигаторыдетстваРодионовоНесветайскийрайон #Росдетцентр #ростовскаяобласть #РодионовоНесветайскийрайон #МБОУВыделянскаяСОШ #ГодСемьиНД #близкиеродныеНД
1 октября 2024 г.
На протяжении многих веков музыка вдохновляет и помогает нам раскрывать в себе новые таланты. Она является неотъемлемой частью быта и самовыражения людей, отражает культурные традиции и обычаи разных народов. Язык музыки прост и понятен каждому, независимо от национальности и языковой принадлежности. Неудивительно, что у этого поистине уникального языка культуры существует свой праздник.
Цель Международного дня музыки - распространение музыкального искусства во всех слоях общества и реализация идеалов мира и дружбы между народами, совершение культурного обмена и взаимного уважения к эстетическим ценностям разных сообществ.
В России Международный день музыки стали отмечать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения знаменитого советского композитора Дмитрия Шостаковича. Именно он был одними из инициаторов учреждения этого дня.
В честь Международного дня музыки 1 октября советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ "Выделянская СОШ" Ольга Чирва провела для обучающихся кинолекторий «Мюзиклы Отечества». Ребята посмотрели мюзикл "О, милый друг". Некоторые из них впервые познакомились с этим жанром театрального искусства.

#навигаторыдетства #навигаторыдетства61 #навигаторыдетстваРодионовоНесветайскийрайон #Росдетцентр #ростовскаяобласть #РодионовоНесветайскийрайон #МБОУВыделянскаяСОШ #ГодСемьиНД #ДеньМузыкиНД
28 сентября 2024 г.
28 сентября 2024 г.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.