Благотворительный фонд «Всё для Победы!»
БАРС.Web-образование
Новости школы
ЦОС Моя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большая перемена!

 

Управление образования Родионово-Несветайского района информирует о том, что
стартовал пятый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» (далее -
Конкурс), организаторами которого выступают Российское движение детей и
молодежи «Движение первых», Федеральное агентство по делам молодежи, АНО
«Россия – страна возможностей» и АНО «Большая Перемена» при поддержке
Минпросвещения России и Минобрнауки России. Конкурс входит в линейку
президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках федерального
проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
национального проекта «Образование», является флагманским проектом РДДМ
«Движение первых» и самым масштабным конкурсом для школьников и студентов
СПО в России.
Конкурс проходит в четырех возрастных категориях:
обучающиеся 1-4 классов;
обучающиеся 5-7 классов;
обучающиеся 8-10 классов;
студенты СПО.

Обучающимся 1-4 классов необходимо пройти регистрацию на сайте конкурса:
https://bolshayaperemena.online

ПДН  ОМВД России  по Родионово-Несветайскому району старший инспектор ПДН ОМВД России по Родионово-Несветайскому району

Инспектор ПДН  ОМВД России 
по Родионово-Несветайскому району старший инспектор ПДН ОМВД России по Родионово-Несветайскому району майор полиции 
Буренко Андрей Владимирович
ПРИЕМ ГРАЖДАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО АДРЕСУ: 
СЛ.РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКАЯ, УЛ.ГВ.-ТАНКИСТОВ, 36
ОМВД РОССИИ ПО РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОМУ РАЙОНУ      
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН: 
понедельник: с 9 ч. 00 мин.  до 11ч.00 мин.
суббота: с 18 ч.00 мин. до 20 ч.00 мин.
Контактный телефон:     8-999-471-37-25
 

Федеральный просветительский марафон "Знание"

ОБЛАСТНОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ «БЕЗОПАСНЫЕ ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ»
Форум «Сильные идеи для нового времени»

Стартовал прием заявок на форум

«Сильные идеи для нового времени»

 

Открыт прием заявок на форум «Сильные идеи для нового времени», который будет проходить уже в четвертый раз.

Организаторы форума – Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс, соорганизатор – ВЭБ.РФ.

Идею можно подать на платформе https://идея.росконгресс.рф до 31 января 2024 года по следующим направлениям:

качество жизни населения;

развитие экономики и предпринимательства;

пространство для жизни;

эффективный труд и образование;

технологическое развитие;

экономика данных и цифровые решения;

эффективное государство.

Затем эксперты отберут топ-1000 и топ-100 идей. Лучшие инициативы будут презентованы в марте 2024 года руководству страны.

Первый форум «Сильные идеи для нового времени» прошел в 2020 году. В соответствии с Указом Президента России форум стал ежегодным. За три года он сплотил более 400 тысяч жителей. В первый год удалось собрать 14 768 инициатив и проектов, в 2022 лидеры предложили 19 512 идей для развития страны, в 2023 – 23 563.

Ежегодно около 1000 идей получают различные инструменты поддержки от Агентства, партнеров форума, региональных властей.

Ростовская область является одним из самых активных участников Форума. Все три года регион по числу идей входил в ТОП-10.

В 2023 году в ТОП-1000 идей в рамках федерального отбора вошло 36 идей от региона, в ТОП-100 – 3 идеи от региона. В Топ-60 вошла 1 идея от Ростовской области.

Новости

25 июля 2024 г.
Уважаемые родители!
В условиях становления современного правового пространства особую
тревогу вызывает рост преступности среди детей и молодежи,
снижение возрастного порога совершения правонарушений.
Мы уверены, что владение информацией о правонарушениях и
преступлениях несовершеннолетних, их причинах и последствиях
поможет вам и вашим детям избежать проблем связанных с
нарушением закона.
Административное правонарушение —
противоправное, виновное действие физического лица, за
которое законодательством (Кодексом об административных правонарушениях
Российской Федерации (КоАП РФ) установлена административная
ответственность граждан с 16-летнего возраста. До наступления возраста
административной ответственности к несовершеннолетним применяются меры
воспитательного воздействия профилактического характера, а также предусмотрена
административная ответственность родителей по ст. ст. 5.35, 20.22 КоАП РФ.
Общественно опасное деяние (ООД) – акт осознанно-волевого поведения в форме
действия или бездействия, повлекший общественно опасные последствия, является
обязательным признаком события преступления. В случаях с несовершеннолетними, ООД
– преступление, совершенное до наступления возраста уголовной ответственности.
Решение о вынесении наказания по административным правонарушениям и ООД
несовершеннолетних принимает Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав (КДНЗП)
Профилактический учет КДНЗП – комплекс профилактических мероприятий органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, направленный на коррекцию поведения подростка и недопущение
им повторных правонарушений и преступлений.
Результаты социологических исследований показывают, что причинами,
способствующими совершению правонарушений в детском возрасте, являются:
1) общественные (уровень преступности в стране, негативное влияние средств массовой
коммуникации, социальная нестабильность российского общества, неравенство, кризис
семьи);
2) морально-этические причины проявляются, с одной стороны, в низком моральнонравственном уровне современного общества, разрушении ценностей, падении нравов; с
другой – в нейтральном отношении общества к проявлениям противоправного поведения
несовершеннолетних
3) биологические причины (генетические нарушения умственного развития, дефекты
слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы; психофизиологические;
физиологические нарушения), которые в большинстве случаев вызывают негативное
отношение со стороны окружающих, что может привести к возникновению у ребенка
стремления «доказать» другим свою состоятельность любыми путями, в том числе,
противоправными;
4) социально-психологические причины, непосредственно связанные с кризисом и
особенностями протекания младшего школьного возраста (недостаточность жизненного
опыта, ограниченность эмоционально-волевой сферы, несформированность адекватной
самооценки, невысокий уровень сформированности умений самоконтроля, склонность к
подражанию, повышенная внушаемость и др.)
5) недостатки семейного воспитания. Негативное воздействие на ребенка может
оказываться во внешне вполне благополучных полных семьях, где нередко наблюдается
неумение или нежелание родителей воспитывать своих детей, конфликтная атмосфера,
грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и др., что приводит к
формированию у ребенка агрессивности, скрытности, эгоизма и др. отрицательных
качеств личности. Проблемой также является нежелание некоторых родителей
сотрудничать со школой в деле воспитания детей, перекладывание своих обязанностей на
плечи учителей и воспитателей.
Помните! Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя
дома: родители служат для него примером.
17 июля 2024 г.
Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Одна из приоритетных задач, стоящих перед органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это профилактика преступлений против несовершеннолетних.

Несовершеннолетние могут стать жертвами преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против собственности и против жизни и здоровья.

Говоря о категориях лиц, подпадающих под определение – «потерпевший от преступления», необходимо отметить, что это могут быть дети разного возраста, социального, имущественного статуса, однако для всех существуют одни и те же правила, которые помогут избежать опасность. Ребенок может предотвратить беду, если будет знать, что именно ему делать в опасной ситуации.

Полезные советы, которые необходимо привить детям:

- нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру;

- нельзя заходить с незнакомцами в лифт и подъезд;

- нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам;

- нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними;

- нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступления темноты.

Что нужно знать детям:

- если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха. Можно подойти к женщине, которая вызывает доверие или к пожилой паре, и идти рядом с ними;

- всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время;

- если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед;

- если человек не отстает от тебя, подойти к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, как будто видишь в окне, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где находишься, и попроси встретить;

- громко кричи «помогите», чтобы привлечь внимание. Люди при таких криках могут помочь или позвонить в полицию;

- если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, но, ни в коем случае не провожай;

- если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься;

- если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него;

- подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут;

- если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить;

- если незнакомец уже находится в подъезде, сразу выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых тебе взрослых жильцов дома;

- входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину;

- если в вызванном лифте уже находится посторонний человек, не входи в кабину;

- если незнакомец все-таки зашел в кабину лифта, повернись к нему лицом и наблюдай за его действиями, почувствовал опасность – нажимай кнопку ближайшего этажа;

- если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, как есть;

- если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов на помощь. Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший;

- если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.

Памятка для родителей:

- не позволяйте детям знакомиться на улице с посторонними людьми;

- не позволяйте детям говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон;

- не позволяйте детям гулять в непредназначенных для этого местах;

- не позволяйте детям уходить далеко от дома;

- не отпускайте детей гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека;

- старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя; придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль;

- убедите ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок;

- даже если Вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребенка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там;

- не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих ваши домовые территории, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «темных углов». Вся территория должна быть хорошо освещена;

- не стесняйтесь знакомиться с родителями знакомых Ваших детей. Обменяйтесь с ними телефонными номерами. Всегда имейте эти номера под рукой, а также номера ближайшего отделения полиции и вашего участкового уполномоченного полиции. Проинструктируйте своего ребенка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Сообщите ему телефон ближайшего отделения полиции и вашего участкового;

- поинтересуйтесь у мобильного оператора, который обслуживает телефонный номер Вашего ребенка, о наличии у него услуги «определение местоположения абонента». Если такая услуга есть, подключите к ней мобильный телефон ребенка;

- если Вы отдаете ребенка в какое-либо детское учреждение (кружок, секция и т.п.) не стесняйтесь интересоваться, кто будет работать с детьми;

- не приобретайте ребенку дорогие мобильные телефоны и иные аксессуары, так как это может стать провоцирующим фактором совершения в отношении него преступления;

- фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год. Имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется;

- попросите вашего ребенка сразу же рассказать вам о неприятных ситуациях во время общения в Интернете, подчеркнув, что вы не будете сердиться, о чем бы он ни сказал. Просматривайте информацию, содержащуюся в компьютере Вашего ребенка - это поможет Вам контролировать его общение в сети;

- помните, что нахождение ребенка, не достигшего возраста 16 лет, без Вашего сопровождения (лиц, заменяющих родителей), иных лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах с 23 до 5 часов местного времени может повлечь привлечение Вас к административной ответственности.

Соблюдая эти правила, Вы обезопасите своего ребенка.



Уголовная ответственность за совершение преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних



В настоящее время все более актуальными становятся проблемы жестокого обращения с детьми. Одной из основных форм жестокого обращения с детьми является сексуальное насилие. Приоритетным направлением защиты подрастающего поколения является уголовно-правовая охрана несовершеннолетних от преступлений против половой свободы и неприкосновенности.

Причинами, способствующимисовершению этих преступлений можно назвать такие, как ослабление института семьи, снижение морально-нравственного уровня; недостаточный уровень профилактической работы; негативное влияние интернет-сайтов, пропагандирующих порнографию и насилие; провоцирующее поведение самих потерпевших, обусловленное распитием спиртных напитков и аморальным поведением.

За данные виды преступлений предусмотрены следующие меры наказаний.

Так, согласно ст.134 УК РФ, половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (но достигшим 14- летнего возраста), наказываются лишением свободы на срок до 4 лет, а те же деяния, совершенные с лицом, достигшим двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста наказываются лишением свободы на срок до 15 лет.

За изнасилование или насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетнего, в том числе мужеложство и лесбиянство (ст.ст.131,132 УК РФ), предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком от 8 до 15 лет, а в случае совершения этих же действий в отношении малолетнего, наказывается лишением свободы сроком от 12 до 20 лет либо пожизненно.

Еще одним составом преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних является совершение развратных действий в отношении малолетнего (малолетней) без применения насилия (ст.135 УК). наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет. В случае совершения этого же деяния лицом, имеющим судимость, наказываются лишением свободы на срок от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет
15 июля 2024 г.
Почему человек начинает употреблять наркотики?

Чаше всего это происходит в компании друзей. Спровоцировать первое употребление может многое: чувство любопытства; желание не показываться остальным «белой вороной»; неумение сказать «Нет»; присутствие в жизни серьезных проблем; «назло» кому-то или попытка повлиять на другого человека; просто плохое настроение или обыкновенная скука. По незнанию человек уверен в том, что попробовать один раз – не страшно. К сожалению, весь этот грозный наркобизнес построен на том, что первый раз никогда не бывает последним. Пробуя наркотик, переходя через психологический барьер, человек одновременно переступает через физиологические (на уровне тела) и юридические, и нравственные барьеры. Каждый впервые употребляющий уверен в том, что «со мной всё иначе, всё под контролем». Эта уверенность только от неопытности, которой затем, зачастую, пользуются другие.

Какие последствия могут быть от употребления наркотиков?
—самое главное – невозможность в дальнейшем жить без наркотика;
—появляется зависимость на уровне биологии и психики. Большое количество биологических процессов в человеческом теле начинает происходить извращенно;

—человек не контролирует себя как раньше, это делают за него люди, которые поставляют наркотики;

—разрушается нервная система, печень, почки, изнашивается сердечная мышца, срок жизни сокращается;

—приём наркотиков инъекционно сопровождают неизлечимые болезни: СПИД, гепатиты;

—человек, употребляющий наркотики, неизбежно «влезает» в криминал;
—растут требуемое количество наркотиков и расходы на их потребление;
—исчезают друзья, остаются собратья по несчастью, которые в любой момент, за дозу могут «кинуть» или подставить тебя;

—отношения с родственниками быстро превращаются в кризис, так как наркозависимый приносит близким людям только страдания;

—жизненные перспективы: хорошая работа, учёба, карьера, собственная семья и многое другое становятся иллюзорной, недостижимой мечтой;

—дети у наркозависимых, если и рождаются, то часто с серьёзными отклонениями в здоровье, уродствами, психическими расстройствами;

—депрессия – основное состояние души; исчезает только после принятия очередной дозы наркотика;

— среди наркозависимых высок процент самоубийств. Не редки случаи, когда даже во время первой пробы, человек погибает от остановки дыхания или остановки сердца. В других случаях может развиться паралич, нарушается способность говорить. Есть наркотики, после даже однократного приёма которых может возникнуть психическое заболевание или психический дефект.

Что делать, если ты попал в компанию, где употребляют наркотики?
1 июля 2024 г.
Родителям о рисках, связанных с детской смертностью

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу: в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

ожоги;
падения с высоты (в т.ч. выпадение из окон);
утопления;
отравления;
поражения электрическим током;
дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так жероллинг (катание на роликах).
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,
неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.
В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.
В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.
Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.


Обучение детей основам профилактики несчастных случаев
С учетом указанных причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,
систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.
Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).
Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;
регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.
Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:

Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить.
Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ.

Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.



Рекомендации по предупреждению несчастных случаев
Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

3.1. Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.
Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;
защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;
избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.
нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;
находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;
принимать солнечные ванны не чаще 2 - 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;
не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15 - 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.
загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;
приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 — 3-х литров в день.
протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.
научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.
3.2. Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

запретить детям играть в опасных местах;
не оставлять детей без присмотра на высоте;
объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;
обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.
3.3. Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;
давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.
3.4. Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

запретить детям играть в опасных местах;
объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.
3.5. Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;
обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;
напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.
3.6. Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;
научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.
научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами - пригласите опытного роллера;
приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;
научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;
запретите кататься вблизи проезжей части;
научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.
3.7. Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;
использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.
Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;
соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.
28 июня 2024 г.
29 июня празднуется День молодежи.
История этого праздника началась 7 февраля 1958 года в Советском Союзе, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР был учреждён 
«День советской молодежи». Отмечать решили в последнее воскресенье июня: учебный год окончен, экзамены сданы. В этот день проходили съезды, слеты и собрания комсомольцев.
24 июня 1993 года первый президент России Борис Николаевич Ельцин, 
по предложению Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи и Национального совета молодежных объединений, издал распоряжение № 459-рп «О праздновании Дня молодежи», которое предписывало отмечать этот праздник 27 июня.
В 2023 году президентом Владимиром Владимировичем Путиным был подписан указ о переносе праздничной даты. Теперь День молодежи будет отмечаться в последнюю субботу июня.
В настоящее время День молодежи стал праздником творчества, спорта, общения и развлечений. В этот день по всей стране проходят молодежные фестивали, благотворительные акции, конкурсы талантов и спортивных достижений, квесты, мастер-классы и другие мероприятия, направленные 
на поддержку и развитие молодежи.
Но какая она, будущая молодёжь?
Обучающиеся 5-9 классов МБОУ "Выделянская СОШ" вместе с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Ольгой Чирва попробовали ответить на этот вопрос через коллективно-творческое дело "Мы - будущее нашей страны!" Каждый из ребят нарисовал человека будущего, после чего они поменялись листами и нарисовали дом для этого человека, вновь поменялись листами и нарисовали его транспорт, хобби, работу... Листы вернулись тем, кто начал рисовать. А на листах - будущее. В процессе мы поняли, что будущее в наших руках, но только при коммуникации, взаимопомощи и взаимовыручке мы сможем собрать полный портрет себя и развиваться.

#навигаторыдетства #навигаторыдетства61 #навигаторыдетстваРодионовоНесветайскийрайон #Росдетцентр #ростовскаяобласть #РодионовоНесветайскийрайон #МБОУВыделянскаяСОШ #ГодСемьиНД #праздникмолодежиНД
28 июня 2024 г.
Сегодня, 28 июня, директор МБОУ "Выделянская СОШ" Елена Геннадьевна Безусова вручила одиннадцатиклассникам аттестаты. Атавов Дамир, Лященко Максим, Мельников Никита, Степанов Артем, сегодня ваш день!
Ребята, мы поздравляем вас от всей души со стартом во взрослую жизнь! Желаем, чтобы вы всегда добивались намеченных целей, чтобы удача сопутствовала вам во всех делах и начинаниях, чтобы жизнь ваша была полна хорошими событиями и впечатлениями!
28 июня 2024 г.
В преддверии Дня молодежи, который празднуется 29 июня, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ "Выделянская СОШ" Ольга Чирва и учителя начальных классов Реука Оксана Викторовна, Поляничко Элла Ивановна, Попова Нина Ивановна и Кравченко Анастасия Викторовна задались вопросом: "А как видят свое будущее наши младшие ученики?" - и предложили ребятам принять участие в акции "Моё будущее".
Дети отобразили на своих рисунках кем они хотят стать, чего они хотят добиться в жизни, какой они будут молодёжью.
Пожелаем нашим ученикам достичь своей мечты и стать теми, кем они захотят!

#навигаторыдетства #навигаторыдетства61 #навигаторыдетстваРодионовоНесветайскийрайон #Росдетцентр #ростовскаяобласть #РодионовоНесветайскийрайон #МБОУВыделянскаяСОШ #ГодСемьиНД #праздникмолодежиНД #будущеесНД
27 июня 2024 г.
Отряд "Барсы" ВВОПД Юнармия МБОУ "Выделянская СОШ" принял участие во Всероссийской акции "Свеча памяти".


Каждый год 22 июня люди возлагают цветы на могилы погибшим солдатам. «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»

В каждом городе и посёлке горит Вечный огонь. Вечный – это тот, который горит всегда, никогда не гаснет, символ неугасающей народной памяти о тех, кто отдал жизни на полях сражениях, но не вернулся с боев в родные дома.

#СвечаПамяти
#ЮнармияПомнит
#Юнармия
#ростовскаяобласть #РодионовоНесветайскийрайон #МБОУВыделянскаяСОШ #Юнармия61
27 июня 2024 г.
25 июня в Родионово-Несветайском СДК состоялось подведение итогов работы муниципального отделения Родионово-Несветайского района и первичных отделений школ.
В нем приняли участие директор МБОУ "Выделянская СОШ" Безусова Елена Геннадьевна и советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, председатель первичного отделения "Движения Первых" МБОУ "Выделянская СОШ" Чирва Ольга Владимировна.
Во время подведения итогов Ольга Владимировна как советник, принимающий активное участие в жизни и работе Движения, получила подарок от Регионального отделения Ростовской области: брендированные плащ-дождевик и зонт.
В конце мероприятия все участники изготовили ангелочков для наших ребят на СВО

#ДвижениеПервых
#ДвижениеПервых61
#навигаторыдетства #навигаторыдетства61 #навигаторыдетстваРодионовоНесветайскийрайон #Росдетцентр #ростовскаяобласть #РодионовоНесветайскийрайон #МБОУВыделянскаяСОШ #ГодСемьиНД
27 июня 2024 г.
В преддверии Дня молодёжи учащиеся начальной школы приняли участие в акции "Моё
будущее". Ребята рисовали рисунки, в которых отразили своё представление о том,
какими они будут через 10-15 лет.
27 июня 2024 г.
Ребята 1 класса нарисовали рисунки на тему «Мое Будущее» ,акция приурочена к 29 Июня ко Дню молодежи ,ребята рисовали с искренним интересом свои мечты и планы на будущее.
24 июня 2024 г.
22 июня — день памяти героев, павших в боях за свободу нашей Родины. У памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны ученики 1 класса возложили цветы.
День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны.
Этот день напоминает о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы своё Отечество. Ребята почтили память погибших минутой молчания.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.