Среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в
подростковом возрасте, это выбор профессии. К сожалению, многие
подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида
деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и
склонности, выбирая профессию. Исходя из этого, представляется
чрезвычайно актуальным рассмотрение проблемы профессионального
определения подростков.
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в
процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности и оказания помощи в формировании необходимых качеств,
свойств ,которые необходимы школьнику в выборе будущей профессии
29.11.2022г. интересно прошла интерактивная игра « В поисках будущей
профессии», которую подготовила и провела совместно с ребятами 9 класса
классный руководитель Лященко Л.Е.. В увлекательной форме ребята
узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с
типологией и различными характеристиками профессий, получили
некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест помог
ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид
деятельности им противопоказан.
Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел
полностью соответствует потребностям и интересам класса. Учащиеся
проявляли инициативность, демонстрировали активность и
заинтересованность в обсуждаемой проблеме. За время занятия ученики
получили довольно большой объем необходимой им информации, которую
им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что
поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты, но впереди еще
предстоит не раз возвращаться к этой проблеме, так как у многих учеников
могут возникать вопросы, касающиеся данной темы.