Профилактика и устранение причин и условий, способствующих
участию несовершеннолетних в сообществах
деструктивной направленности в социальных сетях
в МБОУ «Выделянская СОШ»
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности
выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос
положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все
больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса,
для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо,
если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки,
то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде
бы полезных ресурсов.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество
отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один
день полностью прожить без виртуального пространства.
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все больше заволакивает нас. Они нужны нам для организации рабочего процесса, для получения образования, для развлечения и отдыха. Все бы было хорошо, если бы было настолько безобидным. К сожалению, современные подростки, то есть наши дети, наше будущее, все чаще «страдают» от этих самых вроде бы полезных ресурсов.
Доступность компьютерной техники и пользования сетью, к сожалению, добавляет проблем. Поэтому в профилактической работе и с обучающимися, и с родителями мы делаем упор на объяснение не только плюсов, но и минусов глобальной сети.
Преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации: новостной, бытовой, профессиональной;
– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);
– развлекательные (игры, видео и т.д.).
К сожалению, Интернет принес м много отрицательных аспектов:
Можно столкнуться с троллингом, когда Вам на хорошем форуме ни с того ни с сего нахамят, оскорбят, унизят (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении).
- буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.)
- груминг – установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей сексуальной эксплуатации. До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам – они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.
Вовлечение в группы деструктивной направленности: тоталитарные секты религиозной или экстремистской направленности, группы, доводящие до аутоагрессии (суицида), так называемые «группы смерти», которые в настоящее время стали огромной мировой проблемой. Их аудитория – дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство.
Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один день полностью прожить без виртуального пространства. Реально ли сделать это при современном жизненном ритме? Как говорится, всё в наших руках и стоит только очень захотеть. Тем более если речь идёт о безопасности нас и наших детей.
В чем же опасность Всемирной паутины? Американские ученые уверяют, что Интернет
вызывает зависимость. Так ли это? Неужели эту зависимость можно сравнить с алкогольной или наркотической? Представьте современного подростка, который увлечён компьютерной игрой. Думаю, все мамы согласятся со мной в том, что иногда просто нереально отвлечь ребенка от компьютера, ведь он ведёт очень серьёзный бой с онлайн - соперником. Причем бой этот не словесный, не логический, а самый настоящий, на ножах и копьях. Вид крови, одержимое чувство желаемой победы заполоняет разум игрока. Не так важно, сколько времени подросток провёл в виртуальной реальности, страшны те эмоции, которые он получил во время этой игры. Надеюсь, вы не считаете, что стремление убивать – это то, чему мы должны учить наших детей. Очень часто юноши и
девушки полностью отрекаются от нормальной человеческой жизни, забыв о друзьях, любви, самоутверждении, ведь всё это у них есть в Сети. Но стоит помнить, что виртуальный друг может стать для вашего ребенка злейшим врагом.
Безусловно, когда человек живёт в таких условиях, речи о развитии его как личности быть не может. Ребёнок – это человек, чья психика еще не до конца сформирована, он не чувствует разницы между реальным миром и виртуальным. Злоупотребление онлайн - играми, общением в чатах, на сомнительных форумах разрушает его мозг, ребёнок больше не способен думать о реальных делах: уроки, домашние обязанности, ответственность перед близкими людьми уходят на последний план. Согласитесь, именно так себя ведёт и человек, который зависим от алкоголя или наркотиков. Его ничто не интересует, кроме кратковременного удовольствия, получаемого от этих пристрастий.
Как же помочь своему ребёнку не оступиться, не запутаться в этой Всемирной паутине? Прежде всего, родителям и педагогам необходимо знать основные признаки того, что ребёнок все- таки подвергся влиянию деструктивных групп.
1 Резкое изменение в поведении ребенка (как в отрицательную, так и в положительную сторону). Вчерашний отличник вдруг стал приносить регулярно двойки, или же послушный мальчик начал грубить взрослым.
2 Резкое увлечение силовым спортом, стрельбой, религией. Если ребёнок вдруг неожиданно записался в секцию бокса, это не всегда хорошо.
3 Увлечения компьютерными играми с темой насилия. При этом необходимо проверять его подписки в социальных группах, узнать, чем они интересуется.
4 Метки на теле, одежде. Возможно, милый цветок на запястье вашей дочери – это не признак любви к прекрасному.
5 Появление денег. На вопрос, откуда они, ребенок, будет путаться в показаниях.
6 . Странные фото в телефоне с видом подъездов, лавочек, почтовых ящиков (обычно так отмечаются места закладок при наркоторговле).
7 Смена настроения, апатия. Ребёнок, который подвергается шантажу, сексуальному домогательству в Сети, вряд ли будет бодр и весел.
ДЕСТРУКЦИЯ (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение.
Деструктивные культы призывают к разрушению, убийству, аутоагрессии.
В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики.
Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети. По статистике, более 30% «страничек смерти» приходятся на социальную сеть «ВКонтакте».
В настоящее время в социальной сети «Вконтакте» функционируют несколько тысяч сообществ с несовершеннолетними участниками, пропагандирующих деструктивные формы поведения (агрессия, употребление наркотических средств, террористические, доведения до депрессии и прочее).
Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях - аналог вовлечения детей в наркологическую и другие зависимости. Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации».
Основные направленности деструктивных групп:
-Экстремистские (провокацируют беспорядки, террористические акции, методы партизанской войны),
-сектантсткие (имеющая своё учение и свою практику),
-аутоагрессивные (причинение вреда собственному телу).
-Псевдокриминальные – пропогандируют криминальную романтику. (АУЕ, колумбайн)
-Террористические.
Факторы риска возникновения асоциальных подростковых групп деструктивной направленности.
Алгоритм действий педагогического работника в случае выявления детей с признаками вовлечения в деструктивную идеологию.
В целях выявления детей, попавших под влияние секты или неформальных молодежных объединений, учитель (преподаватель) должен обращать внимание на следующие факты:
При обнаружении подобных признаков:
Основные направления работы
Профилактическая работа с родителями:
№ п/п |
Наименование формирования |
|
Совет родителей |
|
|
Воспитательно - педагогическая работа с обучающимися:
Организация взаимодействия между школой и:
Хотелось бы сказать пару слов об основах кибербезопасности:
- Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.
- Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете.
- Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.
- Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.
- Не регестрируйтесь во всех соц. сетях без разбора.
- Всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.
- Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.
Таким образом, самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.