21 февраля – День родного языка. С 2000 года по инициативе ЮНЕСКО этот день во всем мире отмечается с целью сохранения и развития исчезающих языков. В этот день в Выделянской школе были проведены различные мероприятия.Учащиеся начальных классов приняли участие в уроке – путешествии «В мире языков», подготовленного учителем начальной школы Поповой Н.И. Ребята с интересом слушали историю учреждения Дня родного языка, стихотворения о родном языке поэтов разных народов. Рассказ учителя сопровождался компьютерной презентацией. Учащиеся с удовольствием участвовали в интерактивной лингвистической игре, в ходе которой они проверили свои знания родного русского языка. Попова Н.И., учитель литературы, провела для обучающихся 5 класса викторину «Люби язык отцов!». Вниманию ребят была представлена яркая компьютерная презентация и эмоциональный рассказ педагога о красоте и богатстве родного русского языка, который является духовной сокровищницей нашего народа, о вкладе в развитие языка великих писателей и поэтов: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, В.И.Даля и др. Ребята познакомились с пословицами и поговорками русского народа о языке и речи и приняли активное участие в лингвистическом соревновании. Учащиеся 6,8 классов вместе с учителем русского языка и литературы Кияновой Л.А. подготовили устный журнал «Язык есть исповедь народа». Рубрики журнала познакомили присутствующих с историей возникновения Дня родного языка, с языковой ситуацией в мире. Прозвучали факты, говорящие о стремительном исчезновении многих языков в мире, поглощении наименее употребляемых языков более распространенными, общепризнанными. В исполнении ребят прозвучали высказывания великих людей о роли родного языка в жизни человека и народа, а также стихотворения национальных поэтов о любви к родному языку. Занимательная страничка была представлена в виде лингвистической игры. Обучающиеся старших классов под руководством Кияновой Л.А. подготовили мини-проекты на тему «Богатство русского языка» и представили их вниманию своих товарищей. Все проведенные мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к изучению родного языка через показ разнообразных сторон его жизни, через открытие нового в привычном; расширению их лингвистического кругозора; воспитанию уважения
к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осознанию эстетической ценности родного языка.